Холодная осень 2022: как работать с новыми вызовами для бизнеса

3 ноября 2022
45

В 2022 году российская индустрия красоты столкнулась с феноменальным количеством трудностей. Запрет Instagram* (*Meta признана экстремистской организацией в России), экономические санкции, ограниченный доступ к импортной продукции – осенью этот список вызовов дополнился частичной мобилизацией. Масштабные изменения рынка ставят перед представителями бьюти-бизнеса серьезные задачи. Маркетологи выделили 6 основных трендов и вызовов, актуальных для осени 2022 года. Рассмотрим подробнее каждый из них и дадим рабочие варианты решений.

Холодная-осень-2022

Падение доходности

В октябре 2022 года маркетинговые исследования показали падение спроса в среднем на 30%. Больше других пострадали представители премиального сегмента:

  • клиники эстетической медицины;
  • косметологические клиники;
  • барбершопы.

Средний ценник на услуги здесь всегда был высоким, поэтому с падением платежеспособности клиентов спад в премиум-сегменте стал ожидаемым. Свой след оставила миграция – из страны выехали не только клиенты, но и ТОПовые мастера.

С привлечением клиентуры помогут справиться проверенные инструменты:

  1. абонементы;
  2. сертификаты;
  3. акционные предложения.

Возможность получить скидку на стрижку, эпиляцию или пилинг всегда привлекает клиентов, которым приходится частично экономить или серьезно урезать бюджет на “наведение красоты”.

Важно! Посещение салона для многих клиентов сродни психотерапии, поэтому проявление заботы о посетителе должно стать ключевым трендом в сфере услуг.

падение-доходов-салонов-красоты

Работать с клиентской базой можно как с помощью звонков, так и рассылок. Приемы агрессивного маркетинга, когда клиенту делают предложение “в лоб”, больше не работают. Рассылки должны стать максимально человечными и элегантными, как будто вы пишете письмо старому другу и предлагаете увидеться в удобное для него время. Продолжайте напоминать о себе, чтобы клиент понимал, что вы рядом и всегда готовы его принять.

Уделить внимание постоянным посетителям помогает организация клиентского дня – закрытого мероприятия для ограниченного круга гостей. Главное – предупреждать о событии заранее и выбирать для него подходящую дату.

Изменение парадигмы записи клиентов

Какие задачи стояли перед администратором салона красоты всего несколько месяцев назад:

  • максимально уплотнить расписание, чтобы принять как можно больше клиентов, а остальных перенести на следующий месяц;
  • продать услугу как можно дороже и повысить средний чек;
  • сделать клиента постоянным.

Сегодня парадигма изменилась. Трендом становится запись день в день, и в современных экономических условиях администраторам приходится это учитывать. Возможно, такая поведенческая модель обусловлена нежеланием клиентов строить долгосрочные планы, а может индивидуальная склонность к принятию спонтанных эмоциональных решений – “хочу на массаж прямо сейчас”.

Важно! Необходимо в корне изменить подход к записи, чтобы не отказывать клиентам, которые желают обслуживаться в тот же день.

массаж-в-салоне-красоты

Как это решать:

  1. не уплотнять расписание, а оставлять свободные окна;
  2. предлагать другого (свободного) мастера;
  3. использовать “конвейерный подход”.

Последнее решение подразумевает обслуживание клиента несколькими специалистами, каждый из которых отвечает за свой круг задач. Например, один мастер окрашивает, второй стрижет, третий делает укладку. Это особенно помогает в случаях, когда несколько человек хотят обслуживаться у ТОПового специалиста, а в расписании нет окон.

Работа с командой

Мобилизация коснулась всех без исключения, в том числе на эмоциональном уровне. Мужская часть мастеров ушла по призыву, кто-то был вынужден уехать, оставшиеся продолжают находиться в состоянии стресса. Поэтому работа с мастерами должна оставаться в приоритете у лидера. Важно показать, что каждый сотрудник – важнейшее звено команды и его ценят не меньше, чем самого дорогого клиента. Сплотиться помогают:

  • еженедельные собрания;
  • корпоративы;
  • совместные чаепития;
  • мастерские круги без смартфонов.

В ходе общения можно обмениваться полезной информацией, принимать совместные полезные решения, корректировать общее эмоциональное состояние команды.

Холодная осень 2022: как работать с новыми вызовами для бизнеса

Лидерам рекомендуется быть умеренными в демонстрации своего благосостояния как в реальной жизни, так и в социальных сетях. Сейчас не лучшее время для постинга фотографий с фешенебельных курортов или дорогих ресторанов. Подписчики прекрасно умеют сканировать подтекст и выявлять диссонанс между нарочитой состоятельностью хозяина и требованиями “экономить на всем” в отношении подчиненных.

Важно! Адекватность, сердечность, светлая голова – вот важнейшие качества в работе с мастерами.

Внимание на финансы

Финансовая составляющая всегда была ключевой для бизнеса, но сегодня она приобрела решающее значение. Но это не означает, что необходимо экономить на косметике, расходных материалах или косметологическом оборудовании – качество услуги не должно страдать. Важен точный контроль доходов и расходов, чтобы не просто “оставаться на плаву”, но и продолжать получать прибыль.

Что помогает в решении этого вызова:

  • Создание антикризисного фонда. В идеале он должен формироваться заранее, в благоприятное для бизнеса время, но и сейчас это сделать не поздно.
  • Сократить объем дивидендов, если ведете совместный бизнес. Распределение можно уменьшить вплоть до 50% – до нормализации экономической ситуации.
  • Провести ревизию расходов. Необходимо понять, куда уходят деньги, и сократить ненужные траты.

Планируйте финансы с точностью до 1000 рублей, старайтесь искать “золотую середину” между доходной и расходной частями.

финансы-салона-красоты

Многоуровневый маркетинг

Продвижение в Instagram, которое раньше было в приоритете, теперь отходит на второй план. В период блокировок социальных сетей приходится одновременно работать с несколькими маркетинговыми инструментами, среди которых:

  • продвижение во “ВКонтакте”;
  • таргетированная реклама в Яндексе;
  • динамичные видео (Reels) в Instagram;
  • продвижение официальных сайтов клиник, салонов красоты, кабинетов косметологии.

Эффективным маркетинговым инструментом остаются флайеры – рекламные листовки, которые можно распространять в вашей локации. Необходимо научиться управлять одновременно несколькими каналами поиска клиентов. И если одному администратору не хватает на это времени, делегируйте обязанности, привлекайте специалистов на аутсорсинг, тем более, что они наверняка лучше справятся с этой задачей.

Важно! Не стоит концентрироваться только на привлечении новых посетителей. Старая клиентская база требует к себе не меньшего внимания, тем более что именно она приносит бизнесу основной доход.

многоуровневый-маркетинг

Особые требования к лидеру

В 2022 году лидеру приходится одновременно совмещать несколько обязанностей:

  • кризис-менеджер;
  • психолог для команды;
  • финансовый аналитик;
  • маркетолог;
  • специалист по закупкам;
  • SMM-щик и не только.

Нужно быть готовым к препятствиям на каждом шагу и иметь в запасе готовые решения для их преодоления. Стремитесь к эффективному и открытому общению в нескольких направлениях – команда, клиенты, поставщики, аутсорсеры. Установите четкие цели и требования к качеству – необходимо дорожить каждым посетителем, который выбирает ваш салон. И не забывайте о команде, которая наравне с лидером испытывает постоянный стресс.

Оставить комментарий

Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных